Только 10% жителей Екатеринбурга пользуются услугами интернет-магазинов. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе вице-мэра, сегодня в столице Урала зарегистрировано 316 интернет-магазинов. С начала 2008 года их число выросло в 6 раз.
Большинство "площадок" специализируются на реализации детских и автотоваров, компьютеров и бытовой техники. Оценить объемы продаж екатеринбургских интернет-магазинов эксперты пока не могут. Даже по общероссийскому рынку данные расходятся: аналитики говорят и о 600 миллионах долларов США, и о 2,5 миллиарда долларов в год.
В среднем ассортимент магазинов в "паутине" на 30-40% дешевле, чем в традиционных. Практически все онлайн-площадки позволяют производить расчеты через интернет-банк. Однако ни сервис, ни экономичность интернет-закупок не вызывают массового интереса у уральцев. Пик заказов приходится на утренние часы рабочих дней - с 10 до 12. В вечернее время торговля идет на спад, а в выходные и вовсе замирает.
В то же время, по данным мэрии, снижения потребительского спроса в столице Урала не наблюдается. По итогам 8 месяцев 2009 года оборот розничной торговли составил 249 миллиардов рублей - почти 100% к январю-августу-2008. Планируется, что к концу года суммарный оборот рынка приблизится к 402 миллиардам.