Большинство российских банков использует дистанционное обслуживание
В соответствии со "Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года", Центробанк провел анкетирование кредитных организаций. Исследование касалось вопросов применения современных технологий дистанционного банковского обслуживания.
В анкетировании приняли участие 1090 кредитных организаций из 77 регионов России. Подавляющее большинство банков применяют те или иные технологии банковского обслуживания. 95,6% организаций-респондентов высказались в пользу дистанционного банковского обслуживания. 48 из опрошенных организаций (4,4%) не используют ДБО вообще.
Исходя из результатов анкетирования, практическое применение нашли около 20 вариантов организации ДБО. В 734 организациях (77,4%) в эксплуатации находится от 2 до 5 разновидностей электронного банкинга. 6,5% опрошенных организаций используют от 6 до 10 разновидностей ДБО, приводит статистику "ПРАЙМ-ТАСС".
Наибольшее распространение получило обслуживание по типу "банк-клиент" - 94% (1023 кредитные организации), 65% (713 банков) - использование денежных переводов без открытия банковского счета, 58% (632 кредитные организации) - с применением программно-технических устройств для использования платежных карт, приводит данные.