Азия становится самым быстрорастущим рынком электронной коммерции в мире
Несмотря на кризис, в Азии набирает популярность Интернет-шопинг. Все больше покупателей предпочитают приобретать одежду, сумки и украшения через Интернет. Распространение розничной электронной торговли в Азии связано с усовершенствованием коммуникационной инфраструктуры и повышением безопасности способов оплаты. Сегодня все больше жителей Азии, а в первую очередь, Китая и Индии, получают доступ к Интернету, поэтому темпы прироста интернет-продаж будут расти в этом регионе до 20% в год. А в Японии, по оценкам специалистов, этот рынок будет расти на 40% ежегодно.
Наиболее популярными сайтами в Азии являются Amazon.com и eBay. В Китае самой знаменитой и наиболее посещаемой "Интернет-барахолкой" является taobao.com. Самыми популярными товарами на сайте eBay в Индии в 2008 году стали ювелирные украшения, сотовые телефоны, MP3-проигрыватели, женская одежда и индийские марки и монеты. На сайте зарегистрировано более 2 млн. пользователей.
В маркетинговом исследовании компании Euromonitor International прогнозируется, что розничные продажи через Интернет в АТР к 2012 году достигнут 71 млрд. долларов, что в два раза больше, чем в 2007 году. Хотя по этому параметру Азия по-прежнему отстает от США, где в 2009 году, по прогнозам, объемы продаж достигнут 156 млрд. долларов.
Наиболее интересным является рост продаж онлайновых магазинов в странах с развитой торговлей: в Южной Корее, Японии и Тайване. В этих странах высокоразвитая коммуникационная инфраструктура и огромная доля населения имеет доступ к скоростному Интернету. За последний год на Тайване онлайновые продажи выросли на 32.3%, достигнув 7.1 млрд. долларов США. Причем, большая часть покупок приходится на одежду, косметику и товары для здоровья.
Главным преимуществом для многих онлайновых покупателей в Азии является возможность купить товары, которые просто не продаются в их стране или стоят за рубежом дешевле.
Но, несмотря на все удобство онлайновой покупки, существует ряд проблем, например, продолжительные сроки доставки. В Китае же – больше проблем связано с механизмами онлайновых платежей и с уровнем доверия к интернет-продавцам. Считается, что китайцы самая недоверчивая аудитория для Интернет-шопинга. Однако ситуация имеет тенденцию к "исправлению".