Потребители онлайн услуг все больше и больше обращаются к альтернативным методам оплаты, и представители рынка финансовых услуг, которые хотят увеличить долю своих продаж должны рассматривать такие способы осуществления платежей.
Банки, естественно, тоже хотят участвовать в развитии этих инновационных способов взаимодействия с потребителем и для этого стремятся создать безопасную во всех отношениях для клиентов систему денежных переводов, которая будет включать аутентификацию клиента через банковский онлайн портал.
В течение последних нескольких десятилетий главными средствами осуществления платежей для потребителей оставались электронные чеки, кредитные карты, автоматизированные клиринговые платежи и дебетовые карты, сообщает CRM Buyer.
Эти способы осуществления платежей достаточно успешны, так как потребители могут оплачивать свои покупки, используя безналичные расчеты, а продавцы могут увеличивать свои продажи за счет охвата более широкой потребительской группы. В данной ситуации банки готовы позиционировать себя в качестве надежных поставщиков финансовых услуг, как для продавцов, так и для покупателей. Однако малейшее изменение рыночных тенденций является причиной возникновения новых возможностей для альтернативных методов платежей и новых способов применения этих методов на практике.
Информационные технологии, главным образом интернет и мобильная связь, поразительно видоизменяют способы, с помощью которых мы взаимодействуем друг с другом. Потребители осуществляют все большее количество своих покупок не в материальном мире, а, так называемом, виртуальном. Представители розничного сектора должны в свою очередь очень гибко реагировать на эти тенденции и использовать многоканальный маркетинг, а банкам необходимо внедрять новые способы взаимодействия с финансовыми структурами, интересные для потребителя, через распространение легких в применении инструментов, таких как мобильный банкинг и онлайн оплаты.
Еще одним важным моментом онлайн покупок является безопасность. В то время как большинство банков предлагают обеспечить полную защиту от мошеннических сделок, потребители не хотят проходить процедуру идентификации. Более распространенной является ситуация в которой сами ритейлеры, главным образом, заинтересованы в мерах, направленных на систематизацию информации, необходимой для минимизации рисков и обеспечения безопасности.
На сегодняшний день существует множество видов альтернативных платежных систем, доступных потребителям, ритейлерам и банкам. Ниже приведен лишь неполный список:
• PayPal
• Bill Me Later
• Google (Nasdaq: GOOG) Checkout
• Pinless Debit
• Secure Vault Payments
• eBillMe
• Amazon (Nasdaq: AMZN) Payments
• Revolution Card
• Bill2Phone
• TrialPay
• GreenDot
Большинство из перечисленных видов максимально удобны при осуществлении покупок через онлайн магазины. Наиболее популярными являются PayPal, Bill Me Later, Google Checkout and eBillMe.
Альтернативные платежные системы Revolution Card и GreenDot отличаются тем, что используются как в материальном, так и виртуальном мире. Некоторые из представленных типов инновационных платежных систем позволяют ритейлерам снизить издержки, в отличие от использования, к примеру, кредитных карт.
Большинство инноваций в сфере альтернативных платежей находятся вне традиционных банковских схем. Тем не менее, существуют признаки того, что ситуация может измениться. Исследовательская компания Celent предполагает, что к 2012 г. снижение доходов в результате отказа от применения традиционных сегодня методов осуществления платежей в целом в банковской системе составит $1.2 млрд. Это будет результатом распространения и признания потребителями альтернативных способов онлайн оплаты. Естественно, зная это, банки будут стремиться создать инновационные методы осуществления платежей, которые будут адресованы постоянно меняющимся требованиям как потребителей, так и продавцов.