БПЦ реализовала возможность подключения банковских карт к электронным кошелькам
Компания БПЦ, ведущий поставщик программных решений для электронных платежей и розничного банковского бизнеса, объявила о реализации новой функциональности в системе SmartVista, позволяющей клиентам банков, использующих процесинговые решения БПЦ для поддержки своего карточного бизнеса, подключать свои карточные счета к системам электронных денег (электронным кошелькам) для осуществления переводов средств с карт в электронный кошелек и обратно. Данная функциональность реализована на базе шлюза SmartVista-eMoney, разработанного компанией БПЦ.
С развитием Интернета и электронной коммерции, электронные платежные системы, такие как Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal, E-Gold, RBK Money, e-port, MoneyMail, Moneybookers, Единый кошелек, Интернет.Деньги, UkrMoney.com, e-Bullion, Pecunix и др., становятся все более востребованным инструментом оплаты товаров и услуг и совершения платежей (в том числе микроплатежей) через Интернет. Так, в одной из наиболее популярных российских электронных платежных систем – ПС "Яндекс.Деньги" - ежедневно открывается более 3000 новых кошельков и проводится свыше 20000 платежей за различные товары и услуги – от оплаты хостинга и сотовой связи до покупки книг и одежды.
Новая функциональность, реализованная компанией БПЦ на базе шлюза SmartVista-eMoney, позволит держателям карт в любое время суток пополнять свои электронные кошельки или, наоборот, пользоваться средствами электронного кошелька для пополнения своего карт-счета через сайт выбранной платежной системы, подключенной к процессинговому центру банка. При этом зачисление средств в кошелек с карты и списание с кошелька на карту может происходить в режиме реального времени. Зарегистрировать такую услугу можно как в отделении банка, так и самостоятельно с помощью банкоматов.
Благодаря внедрению нового функционала банк получает возможность предоставить держателям банковских карт дополнительный высокотехнологичный сервис, позволяющий мгновенно и безопасно осуществлять интернет-платежи, а также привлечь новых пользователей, в частности тех, кто в настоящий момент совершают оплату потребительских услуг преимущественно через терминальные системы оплаты и предоплаченные карты поставщиков услуг, и снизить операционные издержки на обслуживание клиентов в дополнительных офисах банка за счет предоставления им возможности дистанционного осуществления ряда платежей. В свою очередь, клиенты банка получают удобный и безопасный доступ к большому рынку микроплатежей, прямое обслуживание которых – по несколько тысяч транзакций в день - нерентабельно для банка.
Одним из преимуществ решения является особый подход БПЦ к обеспечению безопасности данных держателей карт. Во время подключения сервиса в филиале банка, в котором зарегистрирована карта клиента, создается виртуальная карта с номером, совпадающим с номером кошелька электронной системы. Данные о виртуальной карте передаются в систему SmartVista Font-End, выступающую в качестве маршрутизатора транзакций по картам банка. При обработке операций списания или пополнения средств на карте запрос клиента передается от платежной системы в банк. При этом клиент идентифицируется по виртуальной карте. Таким образом, данные о банковской карте клиента не используются третьими сторонами, а все авторизации выполняются с помощью виртуальной карты, которая выполняет роль проводника между карт-счетом и электронным кошельком.