Как ни удивительно, но лишь несколько новейших мобильных технологий, ставших обыденной реальностью для японских потребителей, вышли за пределы страны. Однако правительство Японии намерено изменить ситуацию, начав «агрессивное продвижение» технологии на зарубежные рынки, сообщает Washington Post со ссылкой на Associated Press.
Одним из главных вопросов при этом является следующий: какие из технологий страны можно экспортировать? В Японии обычным делом является скоростной доступ в Интернет, просмотр и запись телевещания и оплата с помощью мобильного телефона. Но, по словам Масаюки Ито (Masayuki Ito), представителя Министерства Иностранных Дел и Связей, «некоторые критики заявляют, что японские мобильные технологии такие же странные, как Галапагосские острова», то есть, изоляция страны способствовала созданию очень специфических для внутреннего рынка технологий.
Одним из продуктов, которые Япония надеется сбыть, является технология, связанная с мобильным бумажником FeliCa, дебютировавшим в 2004 году и ставшим стандартной функцией большинства японских мобильных устройств. Вместо смарт-карты, которая в настоящее время обрела популярность среди мобильных платежей в Европе, в телефон встроен крошечный чип FeliCa, в разработке которого приняла участие Sony Corp. Некоторые аналитики полагают, что успех мобильных платежей в Японии связан с низким применением кредитных карт в стране, а также с популярностью универсамов и торговых автоматов.
Кроме того, для японских операторов и производителей, поддерживающих правительственную инициативу, выбор не так уж велик. Новая кампания начинается как раз в то время, когда перенасыщенный внутренний рынок мобильных телефонов начал идти на спад. Причиной этому стали операторы, сократившие дотации на телефоны в пользу сниженных тарифов и лучшего обслуживания, а также растущей усталости потребителей от все более сложных технологий.