Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяАналитики назвали тенденции развития рынка электронных платежей Новости  Новости  Интернет Финансы

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


Аналитики назвали тенденции развития рынка электронных платежей

По мнению финансовых экспертов, рынок электронных платежей растет на 100 % в год и имеет все шансы сохранить такую динамику в дальнейшем. Основной тренд – увеличение доли несотовых платежей.

Как было отмечено в ходе недавней интернет-конференции, рынок электронных (моментальных) платежей с использованием терминалов не имеет аналогов на Западе. «Это обусловлено исторически: в то время, когда создавалась действующая там сеть банкоматов, такие технические решения как GPRS, например, просто не существовали, – уточнил генеральный директор ОСМП Владимир Лопатин. – В России в начале 2000-х годов появилась потребность в организации массового сервиса по приему платежей (бурное развитие сотовой связи), а также появились технические решения для организации такого сервиса. И были созданы автоматы по приему платежей и мощные процессинги, способные обрабатывать огромное количество транзакций. Ни то, ни другое близких аналогов в мире не имеет. Так что имеем повод гордиться».

В настоящее время платежные терминалы продвигаются в страны СНГ и дальнего зарубежья. При этом в России банкоматы и платежные терминалы не конкурируют друг с другом. «Банки и терминалы – не конкуренты, скорее они дополняют друг друга», – считает начальник управления постпродажного обслуживания Альфа-Банка Олег Бусов. С ним согласен и член комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Антон Усачев: «Банки оказывают услуги в банковском секторе, а на терминалах реализуются так называемые операции bill payment – то есть оплата счетов, что не является банковской деятельностью. Кроме того, банки сотрудничают с платежными системами, которые помогают развивать в интересах банковских клиентов возможности платежного функционала банкоматов. Более 20 % банков сотрудничают с электронными платежными системами».

Однако основным рынком для участников рынка моментальных платежей все еще остается Россия. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким оценил объем данного сегмента за прошлый год в $20 млрд. При этом по сравнению с 2006 годом рынок вырос на 100 %. Как подчеркнул заместитель генерального директора «Дельта Телеком» Евгений Трейстер, динамика роста будет сохраняться, «за счет наращивания перечня услуг оплачиваемых при помощи терминалов». Среди наиболее перспективных направлений Борис Ким выделил коммунальные платежи, тикетинг (билеты на развлекательные мероприятия, ж/д и авиабилеты, турпутевки), а также расчеты с государством, банковские услуги (погашение кредитов и денежные переводы, включая трансграничные) и оплата покупок в интернет-магазинах.

Между тем, по мере роста рынка, по мнению экспертов, будет сокращаться доля сотовых платежей в его оборотах. Если в прошлом году на них приходилось 97 % от общей суммы транзакций через терминалы, то в первом полугодии текущего года – уже 93 %. Среди других тенденций рынка Борис Ким выделил внедрение дополнительных сервисов (информационных, справочных, рекламных), а также борьбу за лояльного пользователя: брендирование, персонализированные сервисы, повышение качества обслуживания. Другой тренд отрасли, выделенный участниками интернет-конференции, – консолидация. «Но при этом есть и обратная тенденция, региональные игроки начинают создавать свои сети и процессинговые компании, им необходимо иметь большую гибкость, к примеру, в подключении мелких региональных операторов, – отметил Евгений Трейстер. – Федеральные игроки не всегда гибко реагируют на их запросы. Соответственно, идя навстречу пожеланиям, мы стараемся развивать франчайзинговую схему».

Кроме того, участники рынка ожидают притока западного капитала. «Прихода стратегических, а не венчурных инвесторов, следует ожидать после решения вопросов с законодательным регулированием этой деятельности», – уверен Борис Ким.
26.08.2008Источник: Uralpolit.ru
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100