В Петербурге начал работу филиал екатеринбургского банка "Северная казна". Компания делает ставку на интернет-банкинг, убеждая клиентов, что гораздо удобнее решать все денежные вопросы в спокойной обстановке дома или в офисе. Конкуренты оценивают новичка скептически, хотя и называют рынок онлайновых банковских услуг развивающимся.
Открыть первый офис "Северная казна" намеревалась еще в первом квартале 2007 года, однако произошло это только в сентябре. Как пояснил пресс-секретарь банка Алексей Калистратов, в дальнейшем в городе заработают сеть дополнительных офисов, которые планируется открывать в районах новостроек. Впрочем, до конца 2007 года новых офисов не появится.
"Собираемся расширяться по мере развития: как только увидим, что главный офис не справляется с потоком клиентов, будем открывать следующий", – заявил он. Впрочем, в первое время работа будет вестись в основном с существующими корпоративными клиентами, сотрудничающими с "Северной казной" на Урале.
Если для "корпоративщиков" преимущества интернет-банкинга очевидны хотя бы по роду деятельности, то рядовые потребители только осваивают денежные переводы в режиме онлайн. Для них в петербургском офисе начались продажи программного продукта "КУРС" (комплект управления расчетами и сервисами), куда входит набор программ для управления финансами по сети, аналогичный комплект для мобильного телефона, пластиковая карта VISA Electron и "флэшка" объемом 256 Мб.
"У нас более 60 тыс. клиентов – физических лиц пользуются услугами интернет-банкинга, – рассказывает Алексей Калистратов. – В Екатеринбурге и Челябинской области через интернет можно даже заплатить штраф по выложенным на сайте шаблонам. Платежное поручение клиент отвозит в инспекцию самостоятельно или платит банку 30 рублей за услуги – и мы доставляем его в бумажном варианте".
"Однако в ряде случаев необходимо личное присутствие клиента: при открытии счета и при заключении договора обслуживания, при переоформлении пластиковой карты", – отмечает он.
Развивающимся называют местный рынок интернет-банкинга в петербургском филиале банка "Уралсиб". Как отметил начальник управления розничных продаж филиала Николай Дмитриев, в Петербурге банк продвигает онлайновые услуги с 2004 года и количество клиентов постоянно растет.
"За 8 месяцев 2007 года к услуге интернет-банкинга мы подключили более 2,8 тыс. корпоративных клиентов и более 7 тыс. физических лиц. Приход на рынок интернет-банкинга "Северной казны" мы оцениваем скептически, ввиду того, что сам рынок интернет-банкинга и его развитие сильно зависит от эмиссии пластиковых карт. Клиентам сегодня важно, в каком банке у них открыты карты счета, какая инфраструктура у банка по обслуживанию пластиковых карт... тарифная политика, навигация по сайту, как банк осуществляет информационную поддержку, защиту интересов и безопасности операций клиентов. Поэтому мы считаем, что серьезно повлиять на позиции "Уралсиба" будет достаточно трудно", – комментирует Николай Дмитриев.