Уже в этом месяце на российском рынке электронных платежей может появиться единый розничный бренд, который объединит такие платежные системы, как e-port, ОСМП и "Супермаркет платежных систем" (СПС). Для этого владельцы одноименных компаний намерены создать единую структуру капитала в рамках единого общего фонда, зарегистрированного на Кипре.
Несмотря на объединение капиталов, каждый из выше упомянутых брендов сохранит статус самостоятельного юридического лица. Что касается кипрского фонда, то, как рассказал РБК daily источник, близкий к компаниям, владеть фондом будут 12 акционеров из числа компаний-участниц проекта. Тринадцатым соучредителем фонда будет один из акционеров банка РИК ("Русский инвестиционный клуб") Сергей Солонин.
Как отметил собеседник РБК daily, формирование единой структуры капитала вызвано необходимостью создания единого интерфейса для идентификации клиентов ОСМП, СПС и e-port, что также позволит вывести на рынок единый розничный бренд.
В ОСМП подтвердили, что у нее есть планы по созданию единого розничного бренда, при этом в компании отказались назвать физических лиц, которые являются ее конечными бенефициарами. В СПС вообще отказались от комментариев для РБК daily на эту тему, сославшись на коммерческую тайну.
А вот Сергей Солонин, напротив, сообщил, что владельцы компаний e-port, ОСМП и СПС в ближайшее время действительно сформируют единую программу лояльности клиентов. "Это делается в том числе и для удобства работы этих платежных систем с нашим банком", — добавил г-н Солонин. Напомним, что в конце сентября банк РИК заявил о выходе на рынок электронных платежей и подписании договоров с ОСМП, СПС и группой e-port.
В НАУЭТ (Национальной ассоциации участников электронной торговли) действия платежные систем сочли вполне логичным. По словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, создание единого розничного бренда позволит платежных системам сэкономить на продвижении услуг.