Американские "нано-экономисты" озабочены проверками балансов счетов
Американские потребители озабочены вопросом управления личными финансами, показали данные исследования, проведенного компанией Sybase 365, подразделения Sybase, Inc. Более трети американцев, получивших прозвище «нано-экономисты» ('nano-economists'), могут озвучить свой банковский баланс в любое время дня и ночи, а еще 42% могут назвать сумму остатка с 200-долларовой погрешностью.
Специалисты Sybase 365 провели исследование в сфере мобильного банкинга под названием «Мобильные возможности финансового сектора» ('Mobile Opportunities for the Financial Sector') в июле 2007 года в странах Северной и Латинской Америки, включая США, Канаду, Мексику, Аргентину и Бразилию. Исследование показало, что потребители США более других волнуются о своих финансах, проверяя баланс счета чаще всех. Большинство американцев проверяют банковский баланс очень часто; 61% признали, что делают это не реже одного раза в несколько дней, включая 29% тех, кто отправляет запрос на информацию о состоянии счета ежедневно.
Исследование выявило еще один тип пользователя банковских услуг, получивший прозвище «финансовый страус» ('financial ostrich'). Данный термин используется для описания небольшого количества потребителей США (3%), которые не имеют понятия о том, сколько денег в данный момент хранится на их банковском счете. Однако в сегодняшнем скоростном обществе, учитывая наличие множества инструментов для отслеживания состояния своих финансов, сложно оставаться в неведении.
Тенденция следить за состоянием личных финансов появилась благодаря высокотехнологичному американскому обществу и доступности все большего количества информационных услуг для потребителей. На данный момент потребители США решают финансовые вопросы с помощью многочисленных методов, большинство из них (76%) пользуются Интернет-банкингом для проверки баланса своего счета. Что интересно, в США сохраняется наиболее сильное доверие к почтовым услугам по сравнению с другими странами региона: почти четверть потребителей этой страны получают банковские выписки по почте.
Распространение Интернет-банкинга в последние года произошло благодаря удобству, которое обеспечивает потребителям данный сервис. Таким же образом мобильный банкинг предоставит потребителям преимущество, заключающееся в возможности управлять своими деньгами на ходу, что является естественным следующим шагом в развитии банковских услуг.
Исследование развития Интернет-банкинга в качестве предшественника мобильного банкинга показало некоторые интересные параллели в плане преодоления препятствий, связанных с вопросами безопасности. Потребители США чувствуют себя уверенно при пользовании Интернет-банкингом и, как следствие, большинство считает этот сервис безопасным (57%). Однако лишь 24% уверены в безопасности мобильного банкинга. Отсутствие уверенности в защищенности мобильного банкинга является результатом плохой осведомленности потребителей, что типично для новых технологий. Как только мобильным банкингом начнет пользоваться большее количество людей, мнение потребителей о безопасности сервиса изменится.
Кроме того, мобильный банкинг в США пока что не достиг широкого сознания потребителей. На самом деле, 59% клиентов даже не знают, что банк предлагает мобильные услуги, и это является признаком того, что банкам следует провести кампанию по информированию клиентов.
«Онлайн-банкинг в настоящее время является наиболее популярным способом проверки баланса счета, но такую популярность он обрел не сразу. Мобильный банкинг уверенно идет по стопам своего предшественника, получая широкое признание в среде потребителей, - отметил Марти Беард (Marty Beard), президент Sybase 365. – Потребители уже зависят от комфорта, и постепенно эта тенденция будет касаться и банковских услуг. Финансовым организациям вскоре придется удовлетворять спрос потребителей и предлагать мобильные услуги, чтобы сохранить конкурентоспособность».