Сбербанк, занимающий лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, принял решение о создании "электронной сберкассы" - системы, позволяющей клиентам производить необходимые платежи через интернет.
Как поясняют специалисты Сбербанка, решение о "запуске" системы принято для того, чтобы уменьшить очереди в филиалах и отделениях финансово-кредитной структуры, "разгрузить" операционистов и сделать работу с клиентами-физическими лицами в целом более эффективной и быстрой.
Заместитель председателя правления Сбербанка Евгений Королев сообщил, что, помимо "электронной кассы", банк планирует запустить и услугу "мобильный клиент". Частные лица, которые пожелают воспользоваться этой услугой, смогут совершать необходимые платежи с помощью мобильных телефонов.
По мнению Евгения Королева, "мобильный клиент" может стать очень перспективным банковским продуктом, так как таким способом можно будет оплачивать около 85% платежей в пользу третьих лиц, в том числе оплату коммунальных услуг, телефонных счетов и др. Наблюдатели, между тем, выражают удивление в связи с тем, что Сбербанк, который контролирует почти 37-процентную долю рынка кредитования физических лиц, только сейчас решил заняться внедрением таких услуг, как интернет-банкинг и "мобильный клиент".
Большинство банков, входящих в "ТОП-50" уже давно предлагают своим клиентам оплачивать кредиты или совершать платежи в пользу третьих лиц по мобильным телефонам или с помощью интернета. Наиболее хорошо развита система Интернет-банкинга в Альфа-Банке и Уралсибе, а также в "дочерних" структурах иностранных банков, активно работающих с клиентами - частными лицами.
По мнению специалистов, "опоздание" Сбербанка, скорее всего, можно объяснить достаточно консервативной политикой, которую эта финансово-кредитная структура традиционно проводит.