"Мобильный банкинг" Народного Банка Казахстана: итоги первого полугодия 2007 г
Первая в Казахстане система управления банковскими карт-счетами посредством мобильного телефона - "Мобильный банкинг" Народного Банка Казахстана подвела итоги своей работы в первом полугодии 2007 года. В настоящий момент услугами системы пользуются более 170 тыс. клиентов, из которых более 40 тыс. подключились к "Мобильному банкингу" в первом полугодии 2007 года. За отчетный период доходы системы составили более 165 млн. казахских тенге (около $1,34 млн).
напомним, что система управления банковским счетом посредством мобильного телефона была запущена Народным Банком Казахстана 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – "Мобильный банк – Verified by Visa".
Как отмечается в сообщении пресс-службы Народного Банка, за первое полугодие 2007 года в системе был внедрен ряд новых возможностей. В январе 2007 года система "Мобильный банкинг" была расширена на юридических лиц – владельцев корпоративных карт Народного Банка. 27 февраля 2007 года у клиентов системы "Мобильный банкинг" появилась возможность подключения к услуге неограниченного количества платежных карт к неограниченному количеству номеров сотовых телефонов.
6 марта 2007 года к "Мобильному банкингу" подключены абоненты CITY – новой торговой марки оператора сотовой связи АО "Алтел". 30 марта 2007 года в систему были добавлены уведомления по операциям "Деньги VISA на VISA – 24/7". 16 мая 2007 года в систему "Мобильный банкинг" были добавлены новые коды запросов для расширения возможностей управления банковским счетом с мобильного телефона.
С 1 июня 2007 года в два раза была увеличена пропускная способность исходящего SMS-трафика системы "Мобильный банкинг" на SMS-центры всех сотовых операторов. И, наконец, в июне 2007 года в систему "Мобильный банкинг" были добавлены новые типы уведомлений, которые направляются клиенту при возникновении задолженности по карт-счету или неразрешенного овердрафта.
В настоящее время на завершающей стадии тестирования находится третий этап развития сервиса – размещение банковского аплета на SIM-карте телефона, что позволит клиенту получать на экран телефона удобное банковское меню и осуществлять любые платежи (оплата сотовой связи, коммунальных услуг, расчеты в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, VISA на VISA и т.д.) непосредственно с мобильного телефона. Все платежны операции будут подтверждаться электронной цифровой подписью клиента.