Крупнейшие банки увеличивают вложения в технологию Интернет-банкинга, чтобы удовлетворить растущий спрос клиентов на онлайн-продукты и услуги.
На прошлой неделе представители HSBC сообщили, что банк много тратит на эту технологию, чтобы справиться с процессингом более сложных транзакций в режиме онлайн и расширить линейку продуктов.
Данный шаг был спровоцирован 55%-ным увеличением количества клиентов онлайн-банкинга по всему миру. Только в марте банк обслуживал 141 клиента ежечасно.
"Мы весьма заинтересованы в прямом процессинге и электронной идентификации и подтверждении адресов клиентов, - заявили в банке. – Это позволяет нам предлагать больше продуктов и услуг в режиме онлайн".
Банк предлагает клиентам возможность заказа кредитных карт HSBC, овердрафтов, генеральных страховых полисов и персональных кредитов в режиме онлайн. Интегрированная подача заявки и безопасность стали наиболее важными технологиями при обеспечении работы этих сервисов, признают в банке.
Представители Royal Bank of Scotland заявили, что большинство клиентов онлайн-банкинга в настоящее время пользуются Интернетом для проведения относительно простых транзакций вроде просмотра выписок и оплаты счетов. Однако банк инвестирует в расширение ряда онлайн-сервисов, предвидя изменения в потребительских привычках.
Инвестиции в технологии позволили RBS вести большую часть бизнеса вне традиционных отделений и превратить такие каналы, как контактные центры, в источники дохода.
Представители Abbey, купленного в 2004 году испанским банком Santander, сообщили, что в данный момент в банке осуществляется процесс установки глобальной банковской системы Santander, Partenon, что позволит интегрировать call-центры и онлайн-сервисы банка.
В Abbey утверждают, что платформа Partenon стала главной причиной покупки банка, так как в ином случае у них не было бы возможности разработать платформу, чтобы обеспечить банку единое представление о клиентах.
"Эта платформа позволит систематизировать наши отношения с каждым клиентом, вынести человека на первый план и предоставить ему доступ ко всему, что ему нужно, и позволив сотрудникам продавать сопутствующие продукты" - отметил представитель Abbey.
Полный запуск Partenon в Великобритании в Abbey намереваются осуществить в следующем году.