Американская компания Genesys Labs внедряется на российский рынок интернет-банкинга
На рынке банковского интернет-обслуживания становится теснее. Новые игроки появляются здесь как среди банков, так и среди технологических компаний. На днях состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве известной американской компании Genesys Labs с московской компанией "Банковский производственный центр" (БПЦ). Соглашение привязано к конкретному проекту -- созданию contact-центра для одного из крупных московских банков, название которого пока не разглашается.Директор БПЦ Александр Скороходов сразу отверг предположение, что речь может идти о Гута-банке, известном своими высокотехнологическими проектами. Г-н Скороходов сообщил, что это -- "один из более крупных, чем "Гута", банков, что сумма инвестиций составляет сотни тысяч долларов и что предполагается завершить проект в начале будущего года". Комментарии второго участника проекта -- московского представительства Genesys -- получить вчера не удалось. Можно предположить, что участник проекта -- один из двадцатки крупнейших российских коммерческих банков ("Гута" находится на 13-м месте по объему собственного капитала и на 21-м по активам). Однако интрига заключается не только в том, что по пути к электронной коммерции движется еще один банк. На не устоявшемся пока российском рынке операторских центров Genesys будет конкурировать с мировым игроком э1 -- компанией Avaya, которая в нынешнем году выделилась в самостоятельную компанию из состава Lucent Technologies, и с компанией Nortel. Суть проекта состоит в том, чтобы на основе имеющегося в банке оборудования создать полностью электронный банк. При помощи contact-центра клиенты смогут проводить свои операции, позвонив со стационарного или мобильного телефона, отправив факс, сообщение по электронной почте или прямо из Интернета. Речь идет не только о техническом оснащении, но и о "смысловой" части банковского обслуживания, обеспечивающей клиента всем -- от справочной информации до возможности вести расчеты, в том числе при помощи пластиковых карт. Аналитики утверждают, что подобная комплексная система создается в России впервые. Директор фирмы "Ламинфо" Игорь Аглицкий сказал газете "Время новостей", что скорее всего решение от Genesys -- а не от Avaya или Nortel -- было выбрано потому, что "оно не привязано к оборудованию конкретного производителя".