Markswebb опубликовал результаты исследования Mobile Banking Rank
Альфа-Банк стал лучшим мобильным банком на Android и занял первое место в категории «цифровой офис в мобильных банках»
Альфа-Банк не только сохранил первое место, но и укрепил позиции. Незначительно уступает по удобству платежей и переводов другим банкам из топ-3, но в остальных задачах показывает самый широкий охват цифровизации и внедряет редкие для рынка решения: сохранение черновиков форм, отслеживание подписок, автонакопления. Предлагает удобную работу с инвестиционными продуктами.
Ак Барс Банк также активно развивал инвестиции в мобильном банке: можно отслеживать статус по брокерским счетам и ИИС. Также повысилась скорость переводов через СБП. Снизилось удобство погашения задолженностей, в интерфейсе не показана запланированная сумма выплаты по вкладу, нет статусов привязанных карт других банков.
Совкомбанк впервые вошел в топ-3. В мобильном банке — широкие возможности автоматизации платежей, информативная история операций, удобное получение переводов, навигация и поиск по приложению. Банк вторым после Тинькофф внедрил сбор денег с разделением по участникам и ссылкой, которая открывается в приложении.
«Цифровой офис в мобильных банках оказался меньше подвержен влиянию внешних факторов. Банки развивали удобство дистанционного открытия и закрытия продуктов, удобный вход для новых клиентов, информирование, строили цифровые процессы вокруг инвестиционных и страховых продуктов», — говорится в сообщении Markswebb.
Из-за повышения доли пользователей за границей повысилась актуальность управления личными данными в приложении, заказа банковских документов и возможности регистрации статуса самозанятого в приложении.
Лидерство удерживает Альфа-Банк за счет наиболее полной цифровизации задач Digital Office в мобильном приложении: удобная и быстрая смена данных, заказ справок и документов, простая регистрация клиента как самозанятого, удобное управление инвестициями. Точки роста: оформление продуктов неклиентами, совместный банкинг и взаимодействие с госорганами.
Мобильный банк ПСБ за год совершил огромный рывок в качестве цифрового клиентского опыта, поднявшись на 12 позиций в рейтинге. Большинство пользовательских сценариев достигли рыночной планки качества: смена данных, заказ официальных документов и справок, открытие продуктов, поддержка в чате. Получить конкурентное преимущество и войти в топ-3 помогли редкие для рынка решения: детальный каталог продуктов, отслеживание статуса по выпуску карты для неклиентов, корректировка имени на карте при заказе, удобный мониторинг инвестиций и покупка страховых продуктов.
Тинькофф Банк остается главным генератором инноваций для рынка: можно заказать индивидуальный дизайн карты, отслеживать курьера, открыть совместный счет, получить микрозайм (продукт «Кубышка»). Но при этом банк развивает одни возможности за счет отказа от других. Например, не показывает стоимость обслуживания, длительность льготного периода, срок действия вклада, ограничил доступ к юридическим документам в приложении.