Большинство банков используют «ВКонтакте» для обслуживания клиентов
На площадке присутствуют 80% кредитных организаций из топ-100, а консультируют клиентов 66%
Согласно данным исследования Naumen, самой используемой площадкой и для маркетинговых коммуникаций, и для консультаций остается «ВКонтакте». Доля банков, использующих соцсеть для обслуживания, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 4 п.п. Прирост оказался небольшим, поскольку большинство организаций банковской отрасли уже использует канал для консультирования пользователей.
В «Одноклассниках» ситуация нелинейная. Доля банков, присутствующих в соцсети и ведущих свой аккаунт, достигла 47%, что на 9 п.п. больше прошлогоднего показателя, но процент консультирующих, напротив, уменьшился на 5 п.п. и составил 20%.
Количество чатов на сайте, не требующих авторизации, сократилось на 5 п.п. — их используют 40% представителей банковской отрасли из топ-100.
В 2022 году самый масштабный скачок среди площадок присутствия показал мессенджер Telegram: более чем в три раза выросла доля банков, использующих его как маркетинговый и PR-канал (72%), и вдвое больше стало организаций, применяющих мессенджер для обслуживания клиентов (19%), подчеркивается в исследовании. Telegram обошел по распространенности в банковском сервисе WhatsApp и Viber: в первом мессенджере консультируют 13% банков, а во втором — 8%.
Чат на сайте остается лидером по скорости предоставления консультации среди всех каналов — в течение 15 минут с момента отправки сообщения решаются 93% вопросов. На втором месте по скорости ответов находятся мессенджеры: в Viber за этот же промежуток времени получают ответы 87% вопросов, в Telegram — 74%, а в WhatsApp — 72%. Дольше всего клиенты банков дожидаются ответа в социальных сетях. Во «ВКонтакте» только половина вопросов (47%) решается за 15 минут, а в «Одноклассниках» — треть (36%).