Платежи по системе PayPal выходят за рамки рынка прямых расчетов P2P
Исследовательская группа Gartner обнародовала результаты опроса 1 тыс. взрослых посетителей интернет-магазинов в Соединенных Штатах, посвященного способам оплаты. Результаты показали, что среди всех систем платежей в Интернете система PayPal пользуется большим доверием покупателей и используется значительно чаще. В ходе опроса выяснилось, что 33% онлайновых покупателей относятся к компании PayPal с высокой степенью доверия. 21% респондентов доверяет альтернативной системе Billpoint. 27% респондентов использует PayPal, в то время как конкурирующая система Billpoint используется только 11%. 8% респондентов планируют начать использование этих служб в будущем. Другие конкуренты PayPal по степени доверия и частоте использования остались далеко позади. Только 1% респондентов использует систему C2IT, принадлежащую Citibank (4% планируют использовать ее в будущем), и только 17% относятся к ней с доверием. 3% респондентов используют Yahoo!PayDirect (5% планируют ее использование в дальнейшем); и только 12% доверяют Yahoo!PayDirect. Положение на рынке, а также признание брэнд-марки позволяют прогнозировать, что PayPal установит долгожданный стандарт электронных денег для интернет-торговли, в частности, для товаров со стоимостью ниже 50 долл. Потребительский спрос на альтернативные кредитным картам способы платежей, в конечном счете, может побудить большинство интернет-продавцов принять PayPal, не забывая и о том, что операционные затраты PayPal сопоставимы с кредитными карточками. С внедрением PayPal на eBay в 1999 г. рынок P2P-оплат вполне созрел и теперь широко применяется в Соединенных Штатах. Уже сегодня системы PayPal могут составить жизнеспособную альтернативу платежам по кредитным картам, которые в настоящее время обеспечивают более 93% онлайновых платежей. Опрос Gartner показывает, что почти 80 % потребителей осведомлены о существовании P2P-сервисов и их функциональности в сфере электронных покупок и расчетов. Однако респонденты больше заинтересованы в использовании P2P для выполнения транзакций P2B "person-to-business" (платежи на аукционах и в интернет-магазинах), нежели для чистых платежей P2P (как, например, передача денег другому лицу в Соединенных Штатах или за границей). Вероятно, компания PayPal останется доминирующим провайдером на рынке P2P. База ее потребителей увеличивается на 20 тыс. человек в день и будет расти на eBay и в более мелких онлайновых службах. Gartner полагает, что, когда PayPal достигнет объема в 25 млн. пользователей (по сравнению с сегодняшними 13 млн.), потребители смогут убедить крупных интернет-продавцов принять PayPal в качестве альтернативы платежам по кредитным карточкам.