По результатам 2017 г. ВТБ нарастил оборот своего эквайрингового бизнеса на 40% — до 1,4 трлн рублей.
Согласно прогнозам, доля банка на рынке эквайринга в России увеличится на 1 пп – до 12 %. При этом ВТБ остается лидером в сегменте интернет-эквайринга с долей 25%.
Как рассказали в пресс-службе банка, банк смог увеличить оборот по эквайринговому бизнесу благодаря участию ВТБ новых проектах. В 2017 году партнерами ВТБ по данному направлению стали торговые сети OBI, Metro C&C, Mediamarkt, сервисы «Яндекс.Такси», «OneTwoTrip».
Кроме того, Группа обеспечила технологическую реализацию проекта по оплате покупок с помощью сервисов MasterPass, ApplePay и SamsungPay. Также в 2017 году ВТБ начал эквайринговое обслуживание платежного сервиса Alipay в своей POS-терминальной сети, став крупнейшим партнером Ant Financial Services Group в России. Проект рассчитан на туристов из Китая. На сегодняшний день сервисом воспользовались уже более тысячи человек.
Также в текущем году ВТБ начал эквайринговое обслуживание карт American Express и China Union Pay. В настоящий момент оборот по ним составляет около 100 млн рублей.
На протяжении года банк активно развивал и мобильную коммерцию. Ежемесячный оборот через mPOS уже превышает 3 млрд рублей (для сравнения, в прошлом году среднемесячный оборот составлял 0,8 млрд).
«На сегодняшний день POS-терминальная сеть ВТБ насчитывает 180 тысяч устройств. Приоритетными задачами Группы на 2018 год являются развитие эквайринга в сегменте малого-среднего бизнеса, сервисов переводов с карты на карту, подключение новых платежных систем и инновационных способов оплаты», — прокомментировал директор департамента эквайринга банка ВТБ Алексей Киричек.