Apple продолжит экспансию на рынке мобильных платежей Китая
Рынок мобильных платежей Китая оценивается в $5,5 трлн, и пока на нем доминируют локальные платежные сервисы. Однако компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) также намерена стать одним из ведущих игроков на этом рынке. Сделать это удастся в том числе за счет большей устойчивости к кибератакам.
Для продвижения на рынке Китая Apple должна решить две важнейших проблемы: увеличить количество пользователей iPhone и, соответственно, своей платежной системы и стимулировать продавцов устанавливать оборудование для приема Apple Pay. Платежный сервис Apple Pay работает в стране около года и использует партнерство с местными банками Industrial & Commercial Bank of China Ltd. и China Construction Bank Corp. Но из-за относительно низкой распространенности iPhone (около 9,6% от продаж смартфонов в прошлом году) платежи Apple тоже не стали популярными. Жители Китая предпочитают более доступные смартфоны Oppo и Huawei. В итоге сегодня около 90% мобильных платежей в Китае проходят через локальные сервисы Alipay от компании Alibaba Group Holding Ltd. и WeChat Pay от компании Tencent Holdings Ltd.
Еще одна причина низкой популярности Apple Pay в том, что обслуживание этой платежной системы требует более дорого оборудования. Сервисы Alipay и WeChat Pay работают посредством сканирования кодов напрямую через интернет, что делает их более легким и дешевым вариантом для торговцев. Кроме того, Alipay и WeChat Pay разработаны таким образом, чтобы люди могли отправлять деньги друг другу или разделять счета в ресторане. Но у Apple Pay все-таки есть существенное преимущество, которое позволит увеличивать число пользователей по мере роста киберугроз. Apple Pay является более защищенной системой. В перспективе это может привести к увеличению спроса на платежный сервис Apple со стороны обеспеченных пользователей.
Китай – очень перспективный рынок для мобильных платежей. Объем транзакций в стране в 2016 г. превысил $5,5 трлн, что в три раза больше, чем в прошлом году. Это более $4 тыс. в год на одного жителя Китая. Для сравнения рынок мобильных платежей США в 2016 г. увеличился на 39% и составил $112 млрд.