Аналитики определили отношение пользователей к банковским приложениями
Пользователи мобильных приложений разделились на продвинутых, осторожных опасающихся и тех, кто вообще не имеет мобильного банка. К таким выводам пришли специалисты «ОТП Банка».
Исследование проводилось в четырёх городах присутствия. В нём приняли участие мужчины и женщины в возрасте 30-60 лет. Целевой группой стали клиенты, бравшие в банке POS-кредиты.
К продвинутым пользователям относятся активные клиенты, которые используют приложение на полную и проводят большую часть платежей через мобильный банк.
Осторожные клиенты обычно используют приложение для оплаты телефона, интернета, транспортных карт, штрафов, переводов и иногда — коммунальных платежей.
Как правило, эта группа не очень верит в безопасность платежей и старается обходиться без онлайн-банкинга при крупных платежах. Кроме того, этой группе необходимы бумажные подтверждения ряда платежей.
Опасающиеся — это те, кто использует приложение только для получения информации: отслеживают счета и поступающие предложения.
Клиенты, не пользующиеся онлайн-банком, были разбиты на две подгруппы: отвергающие и консерваторы.
Первые чаще всего относятся к категории 50+, не разбираются в приложениях и не хотят разбираться.
Консерваторы активно используют мобильные приложения, но не банковские программы. Это делается потому что нет доверия к уровню безопасности, им важно иметь бумажное подтверждение операций, нет необходимости или каких-то удобств.