Сбербанк планирует создать в РФ аналог китайского интернет-гиганта, используя собственную инфраструктуру. Проект получил название «Национальная экосистема».
Онлайн-площадка будет охватывать множество сфер: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, разработка софта и приложений, производство, финансовые сервисы и др.
Другими словами, это перечень организаций, которые пользуются одной платформой для продвижения своих товаров и услуг.
В планах Сбербанка – охватить сегмент B2B и B2C торговли, а также добиться оборота 65 трлн рублей к 2025.
Есть три варианта создания платформы: на основе мощностей Сбербанка, совместно с крупной российской интернет-компанией (например, «Яндекс» или Mail.ru) или совместно с иностранной компанией.
Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский отметил, что группа открыта к любым предложениям и рассматривает возможность совместной работы в России с одним или несколькими стратегическими партнерами.