Японский интернет-гигант Rakuten планирует захватить американский рынок интернет-торговли благодаря сотрудничеству с компанией Payoneer, обеспечивающей высокотехнологичный финансовый сервис. С его помощью Rakuten позволит торговать на своей американской площадке продавцам со всего мира.
Платформа Rakuten, как Amazon или Alibaba, открыта для сторонних предпринимателей, однако до сегодняшнего дня иностранные продавцы имели через нее ограниченный выход на американский рынок.
"Rakuten.com запускает новый сервис, чтобы позволить предпринимателям со всего мира торговать вместе с нами. Payoneer позволит упростить для иностранных продавцов продажи через нашу площадку и получать оплату в любой удобной для них валюте", - рассказал директор Rakuten по сотрудничеству Дрю Рифкин.
В компании считают, что главным индикатором успеха проектов электронной коммерции является возможность расширять товарную линейку, не усложняя при этом процесс покупки. "Мы исследуем различные пути сотрудничества со сторонними предпринимателями, чтобы продолжать расширять представленный на площадке ассортимент. Ключевым моментом было найти такой способ оплаты, который позволит использовать счета в любом банке мира и при этом не потребует повышения цены за счет использования сервиса", - объяснил директор Rakuten по развитию бизнеса Дэвид Пурджахан.
После длительного и тщательного анализа рынка электронных платежей и опроса интернет-предпринимателей, занимающихся трансграничной торговлей, выбор Rakuten был сделан в пользу компании Payoneer. Именно ее сервис большинство респондентов назвали наиболее удобным.
Payoneer специализируется на трансграничных платежах самыми различными методами: перекрестные транзакции, кредитные карты, онлайн-оплата. На сегодняшний день у компании свыше трех миллионов пользователей, она осуществляет финансовый трансфер между 200 странами мира в более чем 150 валютах.
Шаг, предпринятый японской компанией, стал частью глобальной программы "2020 Vision" по расширению присутствия на международном рынке. Она предполагает увеличение онлайн-продаж к 2020 году до $523 млрд.
В рамках этой программы летом Rakuten избавился от наименее перспективных проектов в Европе, но оставил американскую площадку. Кроме того, основной язык сайта Rakuten.com (переименованная американская площадка Buy.com) был изменен с японского на английский. Также интернет-гигант проводит активную стратегию захвата и слияния, как в США, так и на других рынках.
По словам исполнительного директора Rakuten Сейчу Мастада Кобаяши, в Японии очень популярны программы лояльности, и аналогичную модель компания планирует внедрить в США. В 2014 году интернет-гигант приобрел американский сервис скидок и купонов Ebates, что стало одним из крупнейших шагов в политике захвата и слияния.