Покупки с мобильного не будут популярны в праздничный сезон
По данным исследования NetElixir, затраты потребителей на мобильные покупки примерно на 22% ниже, чем на онлайн-покупки с помощью компьютера. Несомненно, мобильный шоппинг приобретает популярность. По результатам опроса, 30% всех онлайн-покупок совершаются через мобильные приложения. Тем не менее, NetElixir прогнозирует заниженный рост онлайн-продаж во время предновогоднего сезона скидок, самого оживленного сезона для розничных продавцов.
NetElixir утверждает, что годовой рост мобильных продаж составит лишь 11%, в сравнении с 13% в 2014 и 2015 годах и 10% в 2013. Одной из предпосылок такого прогноза является Amazon Prime Day, который проводился в июле. Многие «ранние пташки» воспользовались выгодными предложениями Amazon и запаслись подарками задолго до праздников. К тому же, результаты исследования демонстрируют смещение предпочтений покупателей в сторону «живых» покупок на рынках. Неуверенность по поводу результатов президентских выборов в США также влияет на модель покупок этого предпраздничного сезона.
Несмотря на снижение количества мобильных покупок, некоторые ритейлеры окажутся в выгодном положении в этот праздничный сезон. В первую очередь, это Amazon. Доля этой компании в сезон праздничных распродаж увеличится на 28% в этом году (для сравнения — 26% в 2015 и 22% в 2014 году).
Хотя начало сезона скидок обычно припадает на Черную Пятницу, продавцы начали бить тревогу уже летом. Проведение Amazon Prime Day является лишь один примером того, как ритейлеры «заставляют» клиентов делать покупки заранее.