15,9% домохозяйств в Нидерландах приобретали продукты питания на оналйн по меньшей мере один раз за последние два года. Данный сегмент отвечает за 80% совокупной выручки супермаркетов от онлайн-продаж, согласно отчету компании GfK.
Компания подсчитала, что совокупная выручка супермаркетов в Нидерландах достигла 17,26 млрд евро за первую половину 2016 года, что на 2,5% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
В Нидерландах семьи с детьми, семьи с достатком выше среднего и молодые люди чаще всего покупают продукты питания на онлайн. Эти группы потребителей отвечают за 49% выручки супермаркетов от онлайн-продаж и всего за 37% — совокупной выручки. Согласно, GfK, люди старшего поколения менее склонны к покупкам продуктов через интернет.
В голландском журнале в сфере e-commerce, Twinkle, утверждают, что высокая концентрация магазинов, продленные часы работы и широкий ассортимент являются причинами низкой популярности онлайн продуктовых магазинов. Но, по мнению банка ABN Amro, такая тенденция вскоре изменится: «Мы видим большой потенциал в онлайн продуктовых магазинах», утверждает экономист Сонни Дуийн. Более того, он прогнозирует, что через 10 лет в 10 раз больше людей будут покупать продукты питания через интернет.