70% новых пользователей NFC-платежей – обладатели Apple и Samsung
По данным недавнего исследования Juniper Research, в 2016 году количество потребителей, совершающих NFC-платежи с помощью мобильных устройств, достигнет 148 млн. При этом около 70% притока новых клиентов составят владельцы устройств Apple и Samsung.
По данным нового исследования «Бесконтактные платежи: мобильные телефоны, носимые устройства и платежные карты с поддержкой NFC. Прогноз на 2016-2020 годы» сильный стимул развитию этой индустрии придали запуски таких мобильных платежных сервисов, как Apple Pay и Samsung Pay на ряде ключевых рынков. В отчете приведен пример недавнего выхода Apple Pay на рынок Китая, где в середине февраля к этому сервису за сутки было подключено почти 40 млн платежных карт.
Кроме того, в исследовании утверждается, что теперь, когда практически каждый пятый POS-терминал в США поддерживают бесконтактную технологию, уже создана инфраструктура, благодаря которой этот рынок получил импульс к серьезному росту. Ожидается, что главным драйвером развития бесконтактных платежей в США станут именно смартфоны с поддержкой NFC, учитывая ограниченное количество бесконтактных карт на рынке США.
В исследовании также делается предположение о том, что банки и ряд ведущих игроков сектора технологий OTT (Over-The-Top) будут активно развертывать NFC-платежи на основе модели HCE. В отчете отмечено, что HCE-модель, предусматривающая хранение параметров доступа и других конфиденциальных данных в облаке, уже развернули свыше 50 финансовых учреждений, включая Barclays Bank в Великобритании.
В то же время исследователи настроены менее оптимистичны в отношении перспектив решений на базе NFC-стикеров, утверждая, что телефоны, в которых используются предоплаченные электронные NFC кошельки без Secure Element, несут в себе значительные риски фрода. В отчете в отношении этого момента было отмечено, что даже там, где используются закрытые (closed-loop) системы, мошенники могут потратить средства из этого кошелька в ТСП-участниках такой системы.