Китай стал мировым лидером онлайн-торговли с оборотом более 455 млрд долларов
Более 300 млн китайцев пользуются услугами онлайн-банкинга
Оборот онлайн-торговли в Китае за 10 месяцев 2015 года достиг 2,95 трлн юаней, или 455,8 млрд долларов. Об этом говорится в материалах доклада об итогах развития Интернета в Китае за последние 20 лет, озвученного в ходе Всемирной конференции по управлению Интернетом в поселке Учжэнь провинции Чжэцзян (Восточный Китай), сообщает издание "Жэньминь Жибао".
"По состоянию на июль этого года количество пользователей Интернета в Китае достигло 668 миллионов, это самое большое в мире онлайн-население", - сказал глава исследовательского центра "Китайская академия киберпространства" Шучжэнь Ян, напомнив, что четыре китайские компании входят в мировой топ-10 интернет-компаний - это Alibaba, Tencent, Baidu и JD.com.
По итогам 2014 года оборот онлайн-торговли в стране достиг 2,8 трлн юаней, или 432,6 млрд долларов, что составило 10,6% от общего объема розничных продаж. Рост онлайн-торговли происходит на фоне быстрого развития мобильного Интернета в Китае.
По состоянию на июнь 2015 года число мобильных пользователей в Китае достигло 594 млн, что составляет 88,9% от всех интернет-пользователей. Из 374 млн онлайн-покупателей в Китае 72% совершают покупки с помощью мобильных телефонов.
В 2014 году Интернет внес не менее 7% в ВВП страны, отмечается в докладе. Продажи смартфонов достигли 309 млрд долларов. Более 300 млн людей в Китае пользуются услугами онлайн-банкинга.
Как отмечают эксперты, растет и стоимость китайских интернет-компаний. Так, совокупная капитализация 328 китайских компаний, занятых в онлайн-бизнесе, достигает 1,2 трлн долларов, что составляет 25,6% от капитализации всего фондового рынка Китая.
Согласно недавнему докладу компаний Bain&Company и Alibaba, объем розничной интернет-торговли Китая достигнет 10 трлн юаней (1,6 трлн долларов) к 2020 году. В частности, бизнес для потребителя (B2C), мобильная интернет-коммерция и трансграничная интернет-коммерция станут главными стимуляторами роста розничных продаж на онлайн-платформах.