Китайские интернет-компании Alibaba, Baidu и Tencent сформировали альянс для продвижения стратегии "Интернет-плюс". Об этом было объявлено в ходе II Международной конференции по вопросам Интернета в Учжэне.
Альянс, который также включает в себя некоммерческие организации, малые и средние предприятия, "сосредоточится на совместном освоении международного рынка, укреплении сотрудничества китайских и зарубежных интернет-компаний, усилении влияния и конкурентоспособности китайских продуктов и стандартов на глобальном рынке".
Впервые о разработке плана "Интернет плюс" сообщил премьер Ли Кэцян в марте нынешнего года, выступая с отчетом о работе правительства на ежегодной сессии ВСНП. Тогда глава правительства КНР заявлял, что китайский план действий "Интернет плюс" объединит мобильный Интернет, облачные вычисления, большие данные /big data/ и Интернет вещей с современным производством, что обеспечит здоровое развитие электронной коммерции, индустриальных сетей и интернет-банкинга, а также поможет интернет компаниям нарастить присутствие на международном рынке.
Согласно плану действий, Китай будет продвигать интеграцию Интернета и традиционных индустрий, придавать новый импульс широкому применению Всемирной паутины не только в сфере потребления, но и в области производства.
При этом, план действий предусматривает задачи и меры поддержки основных секторов и направлений, которые, как рассчитывает правительство, через интеграцию с Интернетом смогут создать новые индустриальные модели. Надежды возлагаются на массовое предпринимательство и инновации, производственный сектор, сельское хозяйство, энергетику, финансы, общественные услуги, логистику, электронную коммерцию, транспорт, экологию и искусственный интеллект.