Оборот рынка мобильных платежей превысит 850 млрд руб. к 2019 году
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка мобильных платежей в РФ по итогам первого полугодия 2015 года.
По методологии J'son & Partners Consulting, к рынку мобильных платежей в исследовании российского рынка отнесены следующие типы платежей и переводов: - через мобильные банки и SMS-банки российских банков; - через мобильные приложения электронных кошельков; - через иные мобильные каналы (списание со счетов сотовых операторов, операторские платежи), через мобильные приложения, посредством SMS и NFC.
По данным J'son & Partners Consulting, совокупный объем рынка по итогам 2014 года составил около 190 млрд руб., а к 2019 году оборот рынка превысит 850 млрд руб со среднегодовым темпом роста с 2014 по 2019 гг. около 29 %.
Все сегменты рынка мобильных платежей характеризуются крайне высокими темпами роста объемов рынка: - электронные кошельки – текущий темп прироста 30–40 % в год, ранее было более 100 % в год; - банковские продукты – текущий темп прироста 50–60 % в год, ранее было более 70 % в год; - прочие каналы – текущий темп прироста 60–70 % в год, ранее было более 100 % в год.
Следует отметить, что web-версии электронных кошельков и дистанционных банковских продуктов характеризуются несколько более низкими темпами роста в сравнении с мобильными каналами. Тем не менее пока web-интерфейс для всех продуктов остается основным каналом, обеспечивающим объемы платежей (это касается как кошельков, так и банковских продуктов).
Основными драйверами роста рынка мобильных платежей являются: - глобальная миграция платежей и переводов из офлайн-каналов в онлайн-каналы, а также из наличных каналов в безналичные каналы; - миграция платежей и переводов из web-версий финансовых продуктов в мобильные версии продуктов; - рост уровня проникновения и функциональности смартфонов; - рост уровня проникновения банковских карт и клиентской активности на банковских картах.