Треть российских банков предоставляют услуги через мобильные приложения
Аналитики Департамента информационных технологий города Москвы, проанализировав рынок банковских приложений для мобильных устройств, установили, что в столичном регионе услуги интернет-банкинга предлагают 134 кредитные компании.
Также отмечается, что доля проникновения мобильного банкинга в России составляет 33 %, при этом всего на российском рынке представлено 307 банковских мобильных приложений для трёх основных платформ — iOS, Android и Windows Phone.
Все они предлагают пользователям, по большей части, схожий набор функций — денежные переводы между счетами и оплату различных услуг. Что характерно, большинство отечественных банков (60 %) используют фирменные приложения для предоставления услуг мобильного банкинга своим клиентам, тогда как остальные предпочитают работать с независимыми платёжными системами.
Проведённое исследование показало, что взлёт популярности мобильного банкинга пришелся на 2014 год, когда появилось 97 приложений, а общее число банковских приложений возросло на 60 %. В текущем году за девять месяцев было представлено ещё 46 приложений. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что высокие темпы роста в данном секторе сохранятся.
«В будущем мобильный банкинг обещает быть более функциональным, чем обычный интернет-банкинг. В первую очередь, возможности банковских сервисов на мобильных устройствах будут расширяться с развитием NFC-технологий, технологий для распознавания документов, квитанций, номеров карт и так далее. Но уже сейчас основное конкурентное преимущество приложений — доступ к услугам в любое время и в любом месте при условии подключения к интернету», — подытожил руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.
Основными проблемами банковских приложений, выявленными по результатам опроса, стали: разрыв соединения, некорректное отображение информации и ошибки при авторизации. Кроме того, не все были удовлетворены существующим набором возможностей подобных программ — многим хотелось бы видеть большее число доступных получателей платежей (в том числе локальных), а также инструменты анализа и планирования расходов.