С 1 июля 2015 года доступна новая страховая услуга – оформление электронного ОСАГО. Крупные страховые компании уже присоединились к нововведению. Это лишь первый шаг на пути к повсеместному переходу на электронные полисы и отказу от бумажных бланков.
Сегодня, 2 июля, в полдень Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит пресс-брифинг, на котором будут обнародованы первые результаты начала продаж полисов ОСАГО онлайн. Автоматизированная информационная система РСА отметила, что 1 июня оформление электронного ОСАГО успешно заработало. Руководство РСА доложило об отсутствии технических неполадок и об идущем процессе оформления электронных полисов.
Как мы уже уточняли, пока новая услуга доступна только водителям, уже застрахованным по ОСАГО и желающим продлить договор в своей компании. Необходимо также наличие в системе РСА корректных данных по автовладельцу. Но уже с 1 октября оформление полиса ОСАГО онлайн будет доступно и тем, кто страхуется впервые или решил сменить страховщика, а с июля 2016 года обещают открыть доступ и для юридических лиц.
К моменту начала продаж более 20 страховых компаний выразили желание участвовать в новом формате обязательного страхования и заказали электронные бланки. Среди этих компаний «Альфастрахование», «ВСК», «Зетта страхование», «Интач страхование», «Либерти страхование», «МАКС», «Ренессанс страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Сургутнефтегаз», «Уралсиб», «Энергогарант», «ЭРГО-Русь». Другие страховщики – «Ингосстрах», «МСК», «СОГАЗ» решили пока повременить с новинкой, дождаться первых результатов и поучиться на опыте первропроходцев.
Желающему оформить электронное ОСАГО нужно зайти на сайт выбранной страховой компании и ввести все необходимые данные из документов машины и допущенных водителей. Данные проверяются системой, рассчитывается стоимость и производится оплата банковской картой. После чего электронный полис высылается на почту покупателя и заносится в базу данных РСА и на сайте страховщика. Осмотр при покупке электронного полиса не производится.