Сбербанк купил более 50% акций компании «Рутаргет» (разработчик рекламной платформы Segmento), специализирующейся на big data.
Система Segmento обрабатывает огромный объем данных о действиях пользователей в интернете. При помощи алгоритмов на базе искусственного интеллекта платформа предсказывает их поведение и таргетирует показы баннерной, видео- и мобильной рекламы, говорится в сообщении Сбербанка. Ее услугами пользуются такие компании, как Intel, Hyundai, S7 Airlines, PayPal и проч. В базе данных системы находится около 250 млн профилей пользователей интернета.
Сумму сделки с «Рутаргетом» Сбербанк не раскрывает, но, по словам руководителя дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка Игоря Хмеля, она близка к декабрьской сделке между Tinkoff Digital и CityAds. Тогда инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Илья Королев оценивал ее в $8–12 млн. Человек, близкий к компании, работающей на рынке интернет-рекламы, оценивает инвестиции Сбербанка в этот проект на уровне $10 млн.
Из «Рутаргета» вышли бизнес-ангелы, участвовавшие в финансировании проекта на ранних стадиях, говорит Хмель. По его словам, в ходе сделки был увеличен уставный капитал компании и Сбербанку теперь принадлежит контрольный пакет, а доля основателей проекта близка к блокирующему пакету.
«Рутаргет» будет собирать и передавать Сбербанку информацию об интересах и поведении его клиентов в интернете, сказал Хмель. Так банк сможет делать значительно более таргетированные предложения своим клиентам. «Рутаргет» также поможет найти новых клиентов, поведение и интересы которых схожи с людьми, уже являющимися клиентами банка. Пользуясь собственными технологиями и технологиями Сбербанка, «Рутаргет» сможет обеспечить более качественный отбор клиентов и более точное адресное таргетирование предложений и другим своим клиентам, отметил Хмель.