Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяMobile Identity: банк в смартфоне Новости  Новости  Интернет Финансы

XX Международный Форум iFin-2020 "Электронные финансовые услуги и технологии"
XX Международный Форум iFin-2020 "Электронные финансовые услуги и технологии"
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

IX Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2019»

VI Международный Форум ВБА-2019 «Цифровая эволюция в финансах»

Рекомендуем:

Итоги VI Международного форума "Вся банковская автоматизация 2019" 16-17 октября 2019
Итоги IX Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2019», 16 апреля 2019
Итоги XIX Международного Форума iFin-2019, 19-20 февраля 2019


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


Mobile Identity: банк в смартфоне
Российский разработчик программного обеспечения Digital Zone выпускает на рынок первую версию экосистемы для рынка мобильного банкинга и электронной коммерции Mobile Identity. Представители компании сообщают, что все тестовые испытания завершены и 1 марта текущего года ожидается запуск пилотного проекта с использованием новой технологии. В компании уточнили, что в проекте примут участие банки и различные организации, но конкретные названия партнеров пока не сообщаются.

Решение Mobile Identity разрабатывалось компанией Digital Zone совместно с российской компанией Bercut, поставщиком целостных решений в области телекоммуникационных услуг. Совместная разработка двух компаний применима в самых различных сферах, но в первую очередь ориентирована на банки и представителей рынка электронной коммерции. Разработчики отмечают, что не смотря на то, что название решения Mobile Identity, задачи продукта намного шире, чем идентификация. Отметим, что решение не является прорывом на рынке подобных услуг, но заслуживает определенного внимания.

«Практически у каждого крупного банка сегодня есть решения для мобильного банкинга. Это обусловлено желанием дать клиенту нужный и удобный инструмент, тем самым повысив лояльность к банку. Но конкуренции как таковой не существует, - комментирует Антон Крохмалюк, директор по маркетингу компании e-Legion. - Во-первых, пользователям в первую очередь нужен минимум необходимых функций, которые многие банки могут реализовать «малой кровью» - это оплата телефона, ЖКХ, переводы, просмотр ближайших отделений и т.д. Во-вторых, хороших решений на рынке немного, и далеко не все банки готовы инвестировать в развитие своей мобильной экосистемы. Среди тех, кто готов и постоянно занимается улучшением мобильных продуктов, Сбербанк, ТКС, РайффайзенБанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Авангард, Русский Стандарт, Банк Москвы, МТС Банк, Связной Банк, Сити Банк и еще около 10 банков».

Среди типовых вариантов использования Mobile Identity отметим покупки в Интернете – в этом случае используется многофакторная идентификация. Сотовые операторы знают, какой телефон находится на противоположной стороне канала, и могут сообщить эту информацию конечному потребителю, мобильному приложению или веб-сайту компании. Компания, в свою очередь, знает IP-адрес клиента и может получить данные о его местоположении. Если данные сотового оператора и компании совпадают, то транзакция считается безопасной, в противном случае появляется основание для отказа транзакции. Разработчики отмечают, что правовая сторона вопроса ещё нуждается в доработке, так как сотовые операторы обладают избыточным количеством информации о своих клиентах, часть которой является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам. Однако и для клиентов, которые используют SIM-карты, оформленные на третьих лиц, никаких преград для работы с Mobile Identity нет.

«Не очень важно, на кого зарегистрирован телефон - большинство сервисов будут работать верно не зависимо от этого. При необходимости, вопрос верификации владельца номера решается на стороне внешнего бизнеса. Если говорить о сервисе для банков, то клиент указывает номер телефона, который официально «привязан» к счету, с этим номером и ведется работа, независимо от того, кто в данный момент имеет к нему доступ. В случае покупки в интернет-магазине клиенту могут быть предоставлены какие-то бонусы за то, что он внес реальные данные – например, адрес для доставки. В общем, даже не получив персональной информации о клиенте, магазин или банк может что-то планировать: осуществить доставку по указанному адресу другому человеку, в зависимости от расхода на телефон предложить какой-то продукт клиенту и т.д», - рассказывает Виталий Баланда, директор по развитию компании Bercut.

Однако в некоторых ситуациях полезно иметь SIM-карту, оформленную на свой паспорт, так как сервис позволяет оценивать кредитоспособность по расходам абонента. Как правило, мобильный оператор работает с клиентами не один год и знает – помимо пола, возраста и размера счёта, - какую сумму абонент тратит на услуги связи. Подобный срез информации позволят дать оценку к какому классу потребителей относится пользователь, а затем оценить примерную кредитоспособность клиента. Картина получается, конечно, приблизительная, но для определённых задач может быть вполне полезна.

Ещё одним преимуществом системы становится осуществление практически полностью безопасного снятия наличных денег в банкомате. В этом случае производится сопоставление адреса банкомата и местоположения мобильного устройства, к которому осуществлена привязка аккаунта. Процесс подтверждается верификацией, это используется для организации дополнительной безопасности проведения транзакции. При необходимости дополнительной проверки система может послать сообщение с одноразовым паролем. В рамках проекта Mobile Identity будет проведена реализация революционного метода – снятие денег в банкомате без карты. Если пользователь проходит аутентификацию, подтверждая своё нахождение рядом с банкоматом, то необходимость в наличии карты отпадает.

Отметим, что при всей схожести сервиса, его нельзя назвать аналогом классического интернет-банка. «Нужно понимать, что интернет-банк и мобильный банк – одинаковые продукты с разными сценариями использования. Если интернет-банк – это работа за персональным компьютером, то мобильный банк – за мобильным устройством. Поэтому, с одной стороны, мобильный банк всегда создается на основе интернет-банка и является вспомогательным инструментом, но с другой, учитывая рост мобильных устройств в России и в мире, является самодостаточным продуктом», - отметил Антон Крохмалюк.

Сервисы, основанные на мобильных платежах, стремительно набирают популярность в России, что является следствием развития технологий дистанционного банковского обслуживания. Аналитики считают, что развитие этих услуг повышает лояльность покупателей, сокращают расходы на обслуживание и расширяют каналы продаж, а клиенты получают доступ к своим счетам в любое удобное время.

«Уровень развития мобильного банкинга в России находится на достаточно высоком уровне. Зачастую российские банки предлагают клиентам более продвинутые и удобные кроссплатформеные решения для мобильного банкинга нежели зарубежные банки, осуществляющие деятельность на территории РФ. Так, некоторые банки дают возможность посредством мобильного банкинга осуществлять практически тот же набор действий, что и в интернет-банкинге (переводы внутри банка, по свободным реквизитам, переводы между своими счетами, переводы на карты, оплата товаров и услуг, оплата по шаблонам, конвертация валют и т.д.), - отметил Сергей Золкин, ведущий консультант департамента финансовых услуг и ИКТ сервисов J’son & Partners Consulting. - Если сравнивать российские и западные рынки, то, безусловно, проникновение мобильного банкинга в России ниже, чем в развитых странах, однако уровень сервисов по техническим возможностям и удобству использования не отстает, а где-то даже превосходит сервисы зарубежных банков. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году оборот платежей через мобильный банкинг увеличился на 35 % и составил 10,9 млрд рублей. При этом в структуре платежей преобладали платежи за услуги мобильной связи и денежные переводы – 24 % и 25 % соответственно. Количество пользователей мобильного банкинга увеличилось на 27 % и составило 848 тыс. пользователей. По нашим прогнозам, к 2018 году оборот платежей через мобильный банкинг превысит 35 млрд рублей, а количество пользователей достигнет 2,2 млн».

Несмотря на такие оптимистичные оценки эксперты отмечают, что при всём разнообразии приложений и решений для пользователей узкоспециализированные сервисы в сфере финансов только начинают развиваться.

«Пока несколько реже встречаются более сложные сервисы, например, брокерские инструменты - приложения, позволяющие клиентам банка или инвестиционной компании осуществлять операции на фондовой бирже. Такие услуги в рамках именно мобильного обслуживания клиентов сейчас предоставляют только самые крупные финансовые компании. Пока не очень широко распространены и такие дополнительные сервисы, как использование мобильных платежей по технологии NFC, с использованием средств банковского счета или мобильного счета в качестве платежного, в том числе для оплаты транспортных услуг. Только начинает развиваться мобильный эквайринг (портативные POS-терминалы и решения, выполняющие аналогичную функцию и работающие на базе операционных систем смартфонов), что формирует солидные конкурентные преимущества для дистанционной торговли. В ближайшее время, полагаю, такие решения, конечно, будут развиваться очень динамично», - комментирует Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
19.02.2014Источник: nnIT.ru
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100