Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяiDSystems: Казань взята Новости  Новости  Интернет Финансы

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


iDSystems: Казань взята













Компания iDSystems представила банкирам Татарстана идеи развития сервисов ДБО.

В рамках I Республиканского банковского форума в Казани, который состоялся 22 января, прошла практическая конференция «Банки и клиент — новая философия взаимодействия». Десятки руководителей кредитных организация, инвестиционных и страховых компаний, а также предприятий, напрямую связанных с банковским сектором, обсуждали проблемы и перспективы его развития.

В центре внимания гостей и спикеров оказалось дистанционное банковское обслуживание. Путям и инструментам его развития, вопросам повышения активности клиентов банков в использовании интернет-сервисов была посвящена большая часть выступлений. Особый интерес и массу вопросов со стороны гостей вызвала тема консолидации усилий со стороны кредитных организаций в формировании эффективного вектора развития ДБО и интеграции его работы с «электронным правительством». Государственным инициативам, таким, как системы ГИС ГМП и СМЭВ, их привлекательности и пользе для банковского сектора на пути развития дистанционных услуг был посвящен доклад генерального директора iDSystems Андрея Федорца.

В начале своего выступления Андрей Федорец отметил, что системы ГИС ГМП и СМЭВ в России, наряду с МФЦ, становятся доминирующими. Уже миллионы пользователей ДБО активно обращаются к этим системам по различным вопросам, которые могут возникнуть у физического и юридического лица при взаимоотношениях с теми или иными государственными органами. И в этой связи именно для банков появляются любопытные возможности для внедрения нового функционала в свои системы ДБО. «Сейчас складывается такая ситуация, что только 3% подтвержденных клиентов банков (физических лиц) пользуются системами ДБО. Юридические лица гораздо активнее используют возможности этих сервисов. Но именно ДБО, на мой взгляд, имеет наилучшие шансы для того, чтобы стать той ключевой особенностью банка, которая позволит привлечь новых клиентов. Наращивание и улучшение функций интренет-банкинга в значительной степени повысит и уровень обслуживания в кредитной организации», — заявил Андрей Федорец.

По замечанию спикера, на сегодняшний день складывается такая ситуация, что системы интернет-банкинга оказываются полезны для клиентов, в основном, тем, что дают доступ к непосредственно банковским услугам. Системы ДБО пока являются сервисами, которые позволяют физическим и юридическим лицам манипулировать собственными счетами, размещенными в банке. Есть определенный, порой довольно ограниченный список операций, которые возможно выполнить удаленно, без необходимости обращаться в отделения банков, пользоваться терминалами самообслуживания и так далее. «Но, в действительности, именно временная скудность набора сервисов интерне-банкинга пока и является сдерживающим фактором для клиентов в активном использовании ДБО, — отметил Андрей Федорец. — Хотя существует огромное количество возможностей, которыми можно существенно расширить сервисы ДБО, используя более активно это технологический канал. И, что важно, банки смогут предложить своим клиентам гораздо больше, чем простые функции манипулирования счетами. Ведь сервис ДБО предоставляет гарантированно безопасный и защищенный канал доступа к управлению какими бы то ни было объектами».

Государственные инициативы открывают широкие возможности банкам для развития ДБО и , как следствие, привлечения новых клиентов. Это и 210-й федеральный закон, предписывающий банкам подключение к СМЭВ для взаимодействия с ГИС ГМП. Конечно, это непосредственно сам опубликованный сервис межведомственного взаимодействия для обмена документами и другими сведениями. Естественно, не стоит упускать и того факта, что сейчас все юридические лица и абсолютное большинство активных физических лиц являются пользователями ДБО.

Спикер отметил, что уже сейчас банки имеют возможность предоставлять своим клиентам гарантированно надежный и безопасный канал для обмена документами с органами государственной власти. И это канал — системы дистанционного обслуживания, они же интернет-банки, которые уже функционируют в кредитных организациях. А поскольку банки и без того подключены к СМЭВ, в соответствии с государственными инициативами, то на данный момент они могут предоставлять своим клиентам те сервисы, которые опубликованы в системе межведомственного взаимодействия и, безусловно, будут интересны и физическим, и юридическим лицам.

«Да, действительно, у нас есть порталы государственных услуг, сайты госорганов региональных уровней, система доступа физических лиц к сервисам госорганов, которые представлены на разнообразных терминалах доступа к госуслугам. Но эти сервисы доступны при выходе физического лица на улицу, его физическом перемещении в какой либо МФЦ, необходимости дополнительных действий, которые в нынешнее время осложнены разнообразными проблемами, в том числе и нехваткой времени — подчеркнул Андрей Федорец. — А зачем заставлять своего клиента хлопотать, когда есть реальная возможность у банков позволить своим клиентам, не выходя из своего «Личного кабинета», взаимодействовать с теми или иными государственными органами? Безусловно, такой «бонус» повысит популярность ДБО и привлечет новых клиентов».

Генеральный директор iDSystems говорил и о динамике роста количества сервисов, которые готовы предоставить СМЭВ и ГИС ГМП. Так, 210-й федеральный закон, позволяет кредитным организациям взаимодействовать с сервисом Федерального казначейства ГИС ГМП, а Распоряжение Правительства РФ 1471 Р от 15 августа 2012 года определяет четыре ведомства, которые могут взаимодействовать через СМЭВ с кредитными организациями. Эти сервисы направлены, в основном, на обеспечение трафика документов между банком и госорганом. Но и для формирования новых услуг для клиентов здесь есть большой простор. «Сейчас появилась возможность через имеющиеся у банка канал подключения к СМЭВ предоставить доступ к общедоступным сервисам, опубликованным здесь. А этих общедоступных сервисов огромное количество, и очень многие из них интересны уже в качестве услуг для банковских клиентов», — отметил Андрей Федорец.

На текущий момент есть юридически подтвержденная возможность обмена со следующими сервисами госорганов: ФНС, ФМС, Росреестр, ФССП, Федеральное Казначейство.
Неподтвержденных сервисов в десятки раз больше (имеются в виду те, которые имеют область видимости «общедоступны»). Но, что характерно, уже сейчас банки имеют возможность «собрать» пакет услуг, ориентированных на удовлетворение запросов клиентов. И этот набор дополнительных возможностей, несомненно, позволит любой кредитной организации быть более гибкой в предоставлении сервисов ДБО.

«Для того, чтобы организовать возможность взаимодействия банка с государственными органами, конечно, требуется провести некую работу, — отметил Андрей Федорец в финальной части своего выступления. — Расширить функционал ДБО — задача не очень простая, но нашей компании удается ее успешно решать во множестве банков (в том числе и ТОП-100) Российской Федерации. Для того, чтобы нарастить мощности и функциональность интернет-банкинга, механизм ДБО, действующий в кредитной организации, должен быть гибким. Такого рода систем, к сожалению, не очень много. Но, к счастью, у нас есть партнерская компания iSimpleLab, разработавшая уникальную систему для интернет-банкинга (для юридических и физических лиц). Результаты нашей партнерской слаженной работы можно наблюдать в 150 российских банках, где внедрены и успешно функционируют наши системы. Надеемся, на карте наших партнерских отношений вскоре появится и Татарстан».
30.01.2014Источник: Интернет Финансы
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100