M-Commerce: банки и телекоммуникационные компании должны сотрудничать
Аналитическая компания Forrester Research прогнозирует, что Europay и Visa потратят в 2005 году на развитие систем мобильных платежей 50 млрд. евро, в то же время Swisscom и SEB считают, что расходы достигнут 35 млрд. евро для телекоммуникационных компаний и 25 млрд. для банков. Как заявили специалисты Forrester в июне этого года, самая реалистичная модель выглядит следующим образом: если три оператора и три банка инвестируют в каждой отдельной стране, а три кредитные компании инвестируют в рамках всей Европы, то общий объем инвестиций достигнет 3,3 млрд. евро., что превышает уровень прибыли в 3,2 млрд., рассчитанный на 2005 год. Некоторые страны, такие как Испания, по мнению аналитиков, не будут принимать активного участия в развитии мобильных платежей, поскольку у них существует слишком слабая конкуренция между операторами мобильной связи. Для успешного применения мобильных решений необходимо соответствующее окружение. Как показывает исследование Forrester большинство пользователей (60%) положительно относятся к мобильным платежам, предоставляемым банками или совместными усилиями банков и телекоммуникационных компаний. Несмотря на несколько неправильное представление о существующих технологиях, исследование показало, что существует определенный спрос на услуги мобильной коммерции, и он постоянно растет. Среди препятствий, которые мешают его развитию можно выделить безопасность - 42% компаний не готовы предложить своим клиентам мобильные каналы из-за сомнений по поводу их надежности. Главной движущей силой мобильной коммерции большинство респондентов назвало улучшенный клиентский сервис и новые выходы на рынок. Вместе с этим, большинство опрошенных считают, что безопасность будет усилена с приходом на рынок новых устройств, сетей и протоколов.