«Деньги Online», один из крупнейших интернет-интеграторов платежных систем в России и странах СНГ, объявляет итоги исследования российского рынка интернет-платежей в 2012 году, проведенного совместно с маркетинговым агентством. По итогам 2012 года, рынок интернет-платежей в России вырос на 23% и составил 15,6 млрд долларов США. Ключевое влияние на динамику рынка оказал рост проникновения Интернета, а также повышение интереса и доверия россиян к интернет-торговле и платежным системам. Запуск online-магазинов крупными ритейлерами и выход в Россию глобальных платежных систем также позитивно отразились на темпах развития отрасли. Высокая динамика российского рынка была обусловлена, в том числе, ростом числа банковских карт у населения, повышением доступности и безопасности онлайн-платежей. Эти же факторы будут определять и дальнейшую динамику рынка. По оценке исследования, индустрия интернет-платежей в 2013 году вырастет еще на 20%. Несмотря на впечатляющий рост, российский рынок пока занимает лишь 1% мировой индустрии интернет-платежей. Крупнейшими рынками остаются Северная Америка (42,2%), Европа (27,0%) и Азия (24,0%). На страны СНГ без учета России приходится всего 0,1% мирового рынка. Российский рынок существенно отличается от мирового по структуре платежей. Если за рубежом оплата в Интернете осуществляется, в основном, банковскими картами (49,0%), то в России на них приходится только 27,9% от всего объема транзакций. При этом платежные терминалы в России гораздо более популярны, чем на Западе. В России доля терминальных сетей в online платежах составляет 27,5%. Уровень проникновения остальных средств оплаты в России сравним с зарубежными показателями. Самым высоким средним чеком характеризуется туристический сегмент, по оценке «Деньги Online» и маркетингового агентства, россияне платят в Интернете в среднем около 45 тыс. рублей за тур. Средний чек при покупке крупной бытовой техники и мебели составляет 30 тыс. рублей. Средний платеж в сети за авиабилеты составляет около 15 тыс. рублей. «По нашей оценке, в 2013 году российский рынок интернет-платежей вырастет еще на 20%, - комментирует коммерческий директор компании «Деньги Online» Андрей Смирнов. – Динамично будут расти платежи в адрес интернет-магазинов, онлайн-игр, покупки медиа-контента и всех видов туристических продуктов, в том числе авиа и ж/д билетов. На фоне повышения доступности и разнообразия способов оплаты в Интернете будет расти и бизнес агрегаторов. Поставщики товаров и услуг в Интернете в борьбе за лояльность пользователей заинтересованы в удобном платежном сервисе, который предоставляют агрегаторы. «Деньги Online» намерены воспользоваться позитивными тенденциями на рынке и продолжить расширение клиентской базы, делая упор на кастомизацию продуктового предложения и выпуск новых решений в области online оплаты».