М БАНК внедрил подсистему защиты ДБО юридических лиц по технологии SafeTouch
С 18 марта 2013 года клиенты ЗАО «М БАНК» – юридические лица – могут воспользоваться новой подсистемой защиты операций в системе дистанционного банковского обслуживания «Банк – Клиент», основанной на технологии SafeTouch.
Технология SafeTouch предполагает визуальный контроль и подтверждение операций, осуществляемых пользователем системы «Банк – Клиент». Комплект SafeTouch состоит из смарт-карты и считывателя – портативного устройства, подключаемого через USB-порт компьютера с установленной системой «Банк – Клиент». При осуществлении операций через «Банк – Клиент» на экран устройства выводятся основные реквизиты операции и запрос на ее подписание электронной подписью. Пользователь подтверждает операцию или отказывает в ее совершении нажатием соответствующей кнопки на корпусе считывателя.
– Защита банковских операций в системе «Банк - Клиент» строится на применении шифрования информации и электронной подписи для подтверждения авторства и целостности финансового документа. На сегодняшний день это достаточно надежно, – отмечает начальник управления информационной безопасности ЗАО «М БАНК» Роман Хитров. – Но если мошенник получит возможность удаленного управления компьютером с установленным сервисом «Банк - Клиент», то в этой ситуации сервис будет воспринимать любую операцию, совершаемую с использованием ЭЦП, как добросовестную, независимо от того, кто ее подтвердил – клиент или получивший доступ к операционной системе компьютера злоумышленник. Риск подобного мошенничества полностью исключен, если клиент использует подсистему защиты SafeTouch. С ее помощью клиент видит реквизиты проводимого платежа на специальном устройстве, и механически подтверждает совершение операции.
В зависимости от своих потребностей, клиент банка может самостоятельно выбрать средство защиты в виде традиционного USB-токена или считывателя SafeTouch, при подписании заявления на подключение системы «Банк – Клиент». Предлагаемые банком средства защиты прошли процедуру оценки соответствия требованиям к средствам криптографической защиты и имеют сертификаты ФСБ России.
Работа по созданию востребованных клиентами продуктов, а также комфортных и удобных для клиента условий обслуживания является приоритетным направлением в новой стратегии развития банка, реализуемой банком с начала 2012 года. Для того, чтобы стать удобнее, банк сменил сокращенное наименование на короткое и запоминающееся «М БАНК», перешел на новую, более производительную автоматизированную банковскую систему, меняет условия продуктов с учетом пожеланий клиентов, реформирует сеть отделений, закрывая неудобные и не отвечающие новым требованиям и открывая новые, расположенные в предпочтительных для клиентов местах, внедряет сервисы дистанционного обслуживания, обладающие широким функционалом удаленной работы через Интернет с банком, как для корпоративных, так и для частных клиентов.