Банк Хоум Кредит составил портрет среднестатистического онлайн-заемщика
Банк Хоум Кредит проанализировал базу своих клиентов, которые оформили кредит через сайт банка с помощью формы онлайн-заявки. Заемщики, которые были привлечены банком через сеть, – моложе оффлайновых клиентов, имеют выше доход и могут получить в кредит более значительные суммы.
Как отмечает Наталья Яковлева, которая возглавляет управление Интернет-продаж в Банке Хоум Кредит, на сегодняшний день уже свыше 50% россиян имеют доступ во всемирную паутину, причем 80% из них выходят в Интернет каждый день. При столь высоком уровне проникновения сети и значительном количестве ее пользователей онлайн-канал для розничных банков – необходимость, как, собственно, и для тех организаций, чье основное направление – это продажа 1С, игр или электронных книг. Активно предоставлять ссуды через сеть банк начал три года назад. Этот канал является стратегическим для привлечения новых клиентов.
Если верить данным исследования портрета клиентов кредитной организации, которые оформляют заем через онлайн-каналы и его сравнительного анализа с клиентами, приходящими в банк через отделения, то инновационные каналы, как правило, выбирают люди не старше 30 лет. В частности, доля онлайн-клиентов 21-30 лет равна 35%, тогда как доля клиентов того же возраста из оффлайн-каналов составляет только 18,3%.
Клиентов с высшим образованием больше на 9 п.п. среди онлайн клиентов.