Экономисты, представители банковской отрасли и технологических компаний яростно спорят о будущем безналичных платежей. Банки могут потерять этот бурно растущий рынок, проиграв схватку телекоммуникационным компаниям, платежным системам и интернет–сервисам, вроде Google и PayPal.
На рынке мобильных платежей конкуренция усиливается. Особенно тяжелый удар традиционным финансовым институтам будет нанесен, если компании небанковского сектора начнут объединять усилия, чтобы захватить долю на рынке безналичных платежей. В этом случае банки ждет болезненная конкуренция за жизнь или смерть.
При этом будущее именно за технологиями мобильных платежей – это связано с быстрой скоростью адаптации мобильных устройств, которые все более и более популярны у населения.
Следующий логический этап развития интернета – это мобильный интернет. Из–за популярности смартфонов и планшетов изменится сначала традиционное представление о том, как надо делать покупки. После этого изменится и рынок финансовых услуг.
Мобильные устройства станут связующим звеном между торговлей в реальных магазинах и виртуальными продажами. Пользователи смогут в любом месте и в любое время получать информацию о товаре, покупать продукт или услугу и оплачивать ее.
Виртуальные вызовы в большей степени угрожают рынку платежей, но затем они будут влиять и на депозиты, и на кредитование.